Парламентская газета,
12 декабря 2008 г.
Кто будет партнёром медицины 783 просмотра
В Государственной Думе состоялся «круглый стол» Комитета по охране здоровья «Государственно-частное партнёрство в сфере здравоохранения. Законодательные аспекты».
Представители законодательной и исполнительной власти, врачи, учёные и бизнесмены из 29 субъектов Российской Федерации и зарубежных стран собрались в Государственной Думе на «круглый стол», посвящённый развитию государственно-частного партнёрства в сфере здравоохранения. Председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья Ольга Борзова обратила внимание на многообразие мнений по этому вопросу. «Сотрудничество государства и бизнеса позволит решить непростые финансовые проблемы в области здравоохранения, будет способствовать созданию конкурентной среды, внедрению инновационных технологий, — сказала она. — Но на каких условиях и основаниях должно осуществляться государственно-частное партнёрство?» В странах Европы система здравоохранения основана на лечебно-профилактических учреждениях общественной формы собственности и частных некоммерческих организациях. В последние пятнадцать лет Европа привлекает частный капитал для решения проблем государственной системы здравоохранения. Это связано с растущими расходами на медицину и низкой эффективностью государственной и муниципальной системы здравоохранения. Частные учреждения более эффективны экономически, предоставляют услуги лучшего качества, быстрее внедряют новые технологии лечения. Расширение роли частных организаций в здравоохранении позволяет существенно экономить государственные ресурсы. «Реформирование здравоохранения необходимо даже в период кризиса», — сказал заместитель председателя Комитета Государственной Думы по охране здоровья Сергей Колесников. По его словам, траты на охрану здоровья населения в России возрастают, но по-прежнему недотягивают до развитых стран. На подушевую медицинскую помощь мы тратим в 6 раз меньше, чем европейские страны. Между тем наличие административных барьеров для частной медицины препятствует привлечению в здравоохранение дополнительных средств. В отечественном здравоохранении частный капитал пока представлен незначительно — в основном в фармацевтическом производстве. Платные услуги в медицинских учреждениях всех форм собственности в прошлом году были на уровне 12 процентов. Отдельно следует рассматривать ведомственные учреждения здравоохранения, расположенные по всей территории России. В СССР ведомственная медицина была направлена на лечение отдельных категорий граждан — военных, газовиков, железнодорожников — и финансировалась отдельной строкой в федеральном бюджете через соответствующие ведомства. Сегодня система медицинских учреждений Министерства обороны, Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности по-прежнему является бюджетной, а медицинские учреждения железнодорожников и газовиков принадлежат ОАО «РЖД» и ОАО «Газпром». Между тем больницы и поликлиники РЖД предоставляют более качественные медицинские услуги, а в некоторых городах вообще являются единственными медицинскими учреждениями. «На примере опыта медицинской службы РЖД можно продемонстрировать результаты взаимовыгодного государственно-частного партнёрства, — говорит вице–президент ОАО «РЖД» Олег Атьков. — Сотрудничество муниципалитета с РЖД» в городе Боготол Красноярского края и в городе Кортчаево Ямало-Ненецкого округа позволило людям не только получить качественную медицинскую помощь, но и уменьшить издержки муниципалитета на содержание учреждений здравоохранения на 35 процентов. У нас есть возможности для диспансеризации — заболеваемость в организации за пять лет сократилась на 13 процентов за счёт того, что мы внедрили 90-процентную диспансеризацию работников». Компания «РЖД» создала четыре передвижных клинико-диагностических поезда, которые работают в удалённых регионах России. Первый такой поезд был создан на паритетных началах в Красноярском крае — РЖД модернизировали 9 вагонов, а краевые власти закупили оборудование. «Некоторые территории не имеют возможность направить средства, чтобы провести диспансеризацию населения в наших учреждениях, — говорит Олег Атьков. — Давайте введём в учреждения здравоохранения, принадлежащие РЖД, компании со стопроцентным государственным капиталом». Участие негосударственных учреждений здравоохранения ОАО «РЖД» в реализации заказа на высокотехнологичную медицинскую помощь позволило бы увеличить её объёмы ежегодно на 19 процентов. «Мы считаем, что можем быть более полезными россиянам, — говорит Атьков. — Пока работаем для железнодорожников, ветеранов отрасли и членов их семей. А вообще мы имеем широкую медицинскую сеть, самую крупную после федеральной. У нас более трёхсот лечебно-профилактических учреждений, где работают около 80 тысяч медицинских работников. Мы обеспечиваем медицинскими услугами более 4 миллионов человек». Очевидно, что государство недостаточно использует потенциал ведомственной медицины. Одним из направлений государственно-частного партнёрства могло бы стать участие частных медицинских организаций в реализации госзаказа по программе государственных гарантий бесплатной медицинской помощи. Олег Атьков подчеркнул, что обязательным условием для реализации этого направления со стороны государства является оплата медицинским учреждениям медицинской помощи по тарифу, предусматривающему все статьи затрат, а не только 5 статей, которые предусмотрены сейчас в тарифе обязательного медицинского страхования. Также взаимовыгодным было бы совместное строительство лечебных учреждений и передача в управление частных компаний государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. Представители Министерства здравоохранения и социального развития согласились, что государственно-частное партнёрство сулит экономию государственных средств и повышает уровень здоровья населения. Основное направление, над которым сейчас работает Минздравсоцразвития, — допуск на рынок частных организаций. Нужно совершенствовать законодательную базу в области разграничения имущества и вносить изменения в законодательство, направленные на переход к одноканальной модели финансирования и оплате медицинской помощи на основе обоснованных тарифов, рассчитанных с учётом требований медико-экономических стандартов. «Если бизнес будет участвовать в оказании услуг по государственному заказу, это создаст здоровую конкуренцию и улучшит качество медицинской помощи, что является основной задачей государственной политики», — отметила Ольга Борзова. Но прежде всего для успешного развития государственно-частного партнёрства необходим закон, дающий чёткое определение и определяющий формы этого партнёрства. Пока, по словам Сергея Колесникова, в законодательстве даже нет такого термина. Под государственно-частным партнёрством подразумевается механизм взаимодействия государства и бизнеса, действующий на неопределённых принципах. Участники мероприятия сошлись во мнении, что Правительству нужно формировать концепцию государственно-частного партнёрства, включающую практическое здравоохранение, развитие промышленности, медицинских инноваций и профильного образования. Министерству здравоохранения и социального развития ускорить разработку законопроектов по законодательному закреплению государственных гарантий при оказании бесплатной медицинской помощи, по регламентации деятельности частных врачей и негосударственных медицинских организаций, по защите прав пациентов и страхованию профессиональной ответственности медицинских работников. Министерству финансов РФ рекомендовали совместно с бизнес-сообществом разработать предложения по реформе налогового законодательства, стимулирующие приток инвестиций в социальную сферу.
Подготовила Мария СОКОЛОВА.
Вся пресса за 12 декабря 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Мероприятия, Обязательное медицинское страхование, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 февраля 2025 г.
|
|
Российская газета, 3 февраля 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию расходов при лечении вне рамок ОМС
|
|
Российская газета, 3 февраля 2025 г.
Страховщиков обяжут выплачивать ущерб, если виновник аварии был без страховки: как это будет работать
|
|
Московский комсомолец, 3 февраля 2025 г.
Госдума предлагает закон, по которому ездить без полиса ОСАГО автовладельцу станет невыгодно
|
|
РИА Новости, 3 февраля 2025 г.
В ГД внесут проект о взыскании ущерба с виновника ДТП без полиса ОСАГО
|
|
Известия, 3 февраля 2025 г.
Помахали крылом: как изменились цены на запчасти за год
|
2 февраля 2025 г.
|
|
Tverigrad.ru, 2 февраля 2025 г.
В Тверской области вырос территориальный коэффициент полиса ОСАГО
|
|
Комсомольская правда-Тверь, 2 февраля 2025 г.
В Тверской области изменился коэффициент ОСАГО
|
|
Тверское информационное агентство (ТИА), 2 февраля 2025 г.
Кому выгоднее, а кому дороже: в Тверской области изменится стоимость ОСАГО
|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 2 февраля 2025 г.
Территориальный коэффициент ОСАГО в Тверской области изменится
|
|
Конкурент, Владивосток, 2 февраля 2025 г.
Водителям подали сигнал: на смену СТС, ПТС и ОСАГО есть всего 10 дней. И вот почему
|
|
Аргументы и факты-Тверь, 2 февраля 2025 г.
В Тверской области подорожали полисы ОСАГО
|
|
Брянская губерния, 2 февраля 2025 г.
Стоимость полисов ОСАГО изменилась: кого коснулось и на сколько
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 2 февраля 2025 г.
Полис для Тузика
|
1 февраля 2025 г.
|
|
71.ru, Тула, 1 февраля 2025 г.
Туляк взыскал с «Росгосстраха» больше 188 тысяч рублей
|
|
Областная газета, Екатеринбург, 1 февраля 2025 г.
В Свердловской области по материалам полиции осудили группу мошенников
|
|
УралПолит.Ru, Екатеринбург, 1 февраля 2025 г.
В Первоуральске за хищение средств страховых компаний осудили 12 человек
|
|
МК в Тамбове, 1 февраля 2025 г.
В Тамбове предстанут перед судом организатор и 10 участников банды автоподставщиков
|
 Остальные материалы за 1 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|